В последние несколько лет крупные банки, судя по всему, стремятся стать "не только банками" и начинают предлагать самые разные услуги.
1) Какие небанковские услуги банков вы знаете? Что вам приходит в голову в первую очередь?
2) Как вы относитесь к этой тенденции? Что нравится, а что нет, и почему?
3) Возможно, у вас уже есть опыт использования таких услуг. Расскажите о нём, пожалуйста!
1) Какие небанковские услуги банков вы знаете? Что вам приходит в голову в первую очередь?
У Сбера, например чего только нет- страхование,медицина, доставка всего и вся, теперь еще и посылки они принимают и отправляют.
2) Как вы относитесь к этой тенденции? Что нравится, а что нет, и почему?
Все таки мое мнение, что банки должны заниматься деньгами-инвестиции. вклады, продажа драгметаллов,валюты и тому подобным. А то лечит сапожник, а сапоги врач шьет.
Сначала банки под себя страхование подмяли, потом перешли на дистанционные медицинские услуги, теперь на доставку продуктов и товаров. Я еще опасаюсь,что персональные банки перетекают плавно из одних рук в другие и мы ничем не защищены.
3) Возможно, у вас уже есть опыт использования таких услуг. Расскажите о нём, пожалуйста!
Единственное чем я пользовалась, это получение выписки из пенсионного фонда, быстро и удобно.
1. Приходит в голову сразу доставка, но были еще какие-то, особенно у Сбербанка. Я этим вопросом просто не интересовалась.
2. Если бы банки на должном уровне оказывали финансовые услуги, а потом взялись за что-то еще, к данному факту было бы более лояльное отношение. Однако, уровень оказания банковских услуг оставляет желать лучшего, а они взялись заниматься тем, что банкам не свойственно.
3. Не приходилось, если не считать того, что однажды я решила перевестись в НПФ Сбербанка, написала заявление, ждала положенные 2 недели ответа, потом позвонила в банк, где выяснилось, что я никакого заявления, оказывается, не оставляла!
1. Некоторые банки предлагают услуги страхования (различного), услуги мобильной связи (Сбербанк), услуги логистики (доставки), услуги по бухгалтерскому обслуживанию.
2. Я не считаю правильным, когда банки занимаются не профильной деятельностью. Каждый должен заниматься своим делом, а когда начинают заниматься всем подряд, то обычно ничего хорошего из этого не получается в плане качества услуг. Если мне нужны, к примеру, услуги страхования, то я обращусь в страховую компанию с репутацией, которая давно на рынке, с которой есть опыт работы, а не в банк, также и по другим услугам. Банки должны заниматься своей непосредственной деятельностью.
3. Такого опыта у меня нет и пока что не планирую его приобретать.
1. Тинькофф страхование, тинькофф путешествия (отели и авиабилеты)
2. Мне это очень нравится, тем более при покупке их на сайте начисляются повышенные мили, а страховку вообще можно получить бесплатно
3. Опыт есть, страховку оформляю каждый год при путешествиях и даже было два страховых случая
Сбербанк себя сейчас уже позиционирует не как банк ,а как как универсальная технологическая платформа.Я с одобрением отношусь если они будут выдавать паспорта (чтоб в МФЦ не стоять) и страхование ,но продажи (БЕРУ ) и прочие несвойственные банку услуги- это получается неразбериха . Не хотите быть банком ,а хотите быть "платформой" -сдайте банковскую лицензию или заведите другие организации под эти услуги.
1. В первую очередь приходит в голову доставка продуктов от Сбербанк и страхование.Больше ни про какие не знаю.
2.С одной стороны это удобно, когда в одном месте можно получить множество услуг. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно увидеть кучу проблем. Сотрудники банка должны не только хорошо разбираться в профильных услугах банка, но и знать все нюансы дополнительных(что является редкостью). Качество предоставляемых услуг не отлажено и тд....
3. Опыта пока что нет.
1) Какие небанковские услуги банков вы знаете? Что вам приходит в голову в первую очередь? - Это различного вида страхования, юридические услуги, услуги по приобретению авиа-, ж.д.- билетов, бронирование гостиниц, ведению бухгалтерии, управлению бизнесом, подбору персонала, консультация врачей. Это те услуги, которые пришли сразу в голову.
2) Как вы относитесь к этой тенденции? Что нравится, а что нет, и почему? - Мне такая тенденция нравится, так как еще банки могут, если, приобретаешь билеты или бронируешь гостиницу, начислить кэшбэк на покупку.
3) Возможно, у вас уже есть опыт использования таких услуг. Расскажите о нём, пожалуйста! - Так я приобретала страховку выезжающих за рубеж. В личном кабинете оформила и мне на почту она пришла. Не надо было никуда идти. ЖД билеты покупала, тоже очень удобно.
1. У Сбербанка таких услуг огромная линейка - страхование, медицина, недвижимость, сотовая связь, доставка, благотворительность.
2. Пока для себя в такой тенденции не увидел ничего, чтобы могла мне понравиться. У меня сложилось впечатление, что банк покупает плохо работающую организацию, дает ей свой бренд и начинает рекламировать как высокоэффективную. А качество услуг как было низкое, так и остается.
3. Только регистрация на "Госуслуги" через авторизацию в Сбербанк-онлайн. Успешно получилось.
1) Какие небанковские услуги банков вы знаете? Что вам приходит в голову в первую очередь?
да много чего есть. страхование, инвестиции, сотовая связь, доставка, интернет-магазин.
2) Как вы относитесь к этой тенденции? Что нравится, а что нет, и почему?
это не только у банков такая тенденция. тот же яндекс много чего скупил и открыл. то же такси, едадил и кинопоиск.
отношусь спокойно, но мне все равно кажется, что это неправильно.
каждый должен заниматься тем, чем должен заниматься.
а то получается почта россии какая то.
3) Возможно, у вас уже есть опыт использования таких услуг. Расскажите о нём, пожалуйста!
у меня есть связь от тинькова и сбербанка. мне нравится. по качеству не отличается от остальных операторов, а стоит дешевле.
Страхование, телемедицина, доставка товаров, юридические консультации, формирование деклараций 3-НДФЛ, онлайн-магазины, страхование, островки безопасности...
Думаю, для маленького города Сбербанк может стать центром всего - заменить почту, поликлинику, кинотеатр, клуб, если очень уж надо. Или Почта с Почта банком может стать таким центром. Не понимаю, насколько это актуально для больших городов, если есть специализированные организации.
Услугами не пользовалась, кроме страхования. это было нужно.
1 Приходит на ум широкая линейка сервисов от Сбербанка. Тут тебе и страхование, и сотовая связь, недвижимость и даже доставка продуктов.
2 Вообще-то каждый должен заниматься своим делом. Но если нужна дополнительная прибыль - почемк нет?
3 Я посмотрел цены на доставку от Сбербанка. Знаете, я лучше без него обойдусь.
1.Страхвание давно предлагают многие банки. Причём это было и обычное страхование ( недвижимости. например). А в последние годы стали прямо-таки навязывать к вкладам страхование жизни, что делает вклады невыгодными.Но есть и другие продукты. Банки стали предлагать акции , инвестиционные продукты.
2.Отношусь положительно. Иногда , тщательно изучив условия, имеет смысл работать с этими продуктами.Вклады вообще полностью исчерпали себя.
3.Пока не пользуюсь, но склоняюсь к тому, чтобы воспользоваться инвестиционными продуктами, если там будут гарантии и ставки, хоть чуть превышающие ставки по депозитам.
1. На первом месте здесь, конечно, Сбербанк - навскидку Сбермаркет, лизинг машин, ДомКлик, СберДоставка, даже по коронавирусу вовсю консультируют, проект с Окко. И наверняка еще что-то забыла.
2. Отношусь отрицательно, каждый должен заниматься своим делом, а хвататься за все подряд - это безумие, да и качество страдает.
3. Не пользуюсь, так как не доверяю, предпочитаю обращаться к профессионалам в нужном мне направлении, а не к сомнительным многостаночникам.
1. Первое, что приходит на ум, так это коробочное страхование - Привет сосед и т.п, у ВТБ, у Совкомбанка такие видела. У Тинькоф - предлагали сим-карту.
2. Мне всё равно чем ещё занимаются банки, не пользуюсь дополнительными услугами. Не нравится то, что сотрудникам всегда ставят дополнительную мотивацию на эти продукты и они стараются активнее впихнуть их, зачастую это очень раздражает.
3. Не пользовалась.
1) Мне приходит в голову только страхование и недавно в приложении Сбербанка увидела,что у них теперь доставка появилась.
2) К вещам смежным с финансами ( те же страховки) я отношусь хорошо, но когда банк переобувается в курьерскую службу или еще нечто подобное- это плохо. Нужно хорошо делать одно дело. а не распыляться. Где идет расфокус внимания,там начинает страдать качество. Банк-это манипуляции с финансами, вот пусть ими и занимается.
3) Опыта нет
1. Знаю что у Альфа банка есть пакет услуг Максимум - повышенное начисление миль, доступ в бизнес-залы российских аэропортов, услуги по страхование в путешествиях, программа личный адвокат. У ВТБ программы по медицине личный доктор, управляй здоровьем, защити будущие, медконтроль, отличная поликлиника, новое поколение, могу всё, услуги личный адвокат, налоговые вычеты, защити родителей, программы по страхованию, защити жильё, привет сосед. У Сбербанка програмы DocDoc, ДомКлик, Беру, Сбермобаил, СберМаркет.
2. Отношусь положительно, это развитие новых платформ и технологий, а если ещё работает качественно, доступно и на высоком уровне, то почему бы нет.
3. Опыта пока нет, но всегда изучаю новые программы и уже подумываю приобрести несколько услуг.
1) Мало что знаю - страховые услуги у многих банков,и у Сбербанка - есть Дом-Клик,это что-то с недвижимостью
2) Я абсолютно равнодушна к этим тенденциям,считаю,что каждый должен заниматься своим делом.Банки бы лучше свою основную деятельность наладили как следует)) Хотя их можно понять - они стремятся к извлечению дополнительной прибыли,к привлечению новых клиентов и тд
3)Опыта такого нет и не планирую
2) Я просто это не использую, не думаю, что они являются востребованными, а значит мне они совершенно не нужны.
3) Опыта нет. Проще обратиться в компанию, оказывающую подобные услуги, напрямую, без вмешательства банковской организации. Возможно, там и скидки будут другие
1) Мобильная связь, страхование, доставка продуктов. В первую очередь вспоминаются услуги от Сбербанка, вроде Сбермаркета и Сбермобайла, еще Тинькоффмобайл и Альфа-страхование.
2) Банки стараются диверсифицировать свой бизнес. Мне кажется, что такая тенденция говорит о снижении доходности от банковской деятельности, попытках компенсировать риски. Очень насторожено отношусь к такой тенденции, выглядит так же странно, как попытка продавать продукты в почтовых отделениях. Об успешной банковской деятельности говорили бы попытки диверсифицировать банковские продукты, сделать банковское обслуживание более технологичным. С другой стороны, если услуга выгодна и удобна, то пользовалась бы с удовольствием, неважно кем она предоставляется, главное – качество.
3) Лично у меня пока нет опыта использования небанковских услуг, но моя подруга попробовала заказать в Сбермаркете. Рассказывает, что если какая-то позиция отсутствует в заказе, оператор перезванивает, говорит каких позиций нет и чем их можно заменить (странно, что приложение не отслеживает количество остатков на складе). Причем оператор смотрит наличие товара не по электронной базе, а физически, бегая по складу и считая сколько того или иного товара фактически в наличии. В итоге, час разговора на линии и замучавшаяся девочка-оператор, но заказ собрали оптимально близко к оригинальному. Явно, отлажено всё так себе.
1) Страхование, доставка, ремонт, сотовая связь
2) Отношусь нейтрально. В большинстве своём банк пытается отобрать кусок от ниши которая уже поделена.
3) Нет не пользовался. Т.к. те услуги которые предлагают банки в рамках других программ, всегда можно найти дешевле и лучше.