Форумы » Интересное о банках

Урезание банком кредитного лимита

    • 373 сообщения
    2 мая 2023 г., 12:03:34 MSK
     
    Пять причин, почему банк может урезать кредитный лимит.
     
     
    Причина 1 — Возникновение просрочек в процессе использования карты
    Причина 2 — Дополнительные платные услуги
    Причина 3 — Изменение суммы кредитного лимита
    Причина 4 — Технический сбой
    Причина 5 — Судебные приставы
     
       

    Причина 1 — Возникновение просрочек в процессе использования карты

          По большинству кредитных карт предусматривается обязанность клиента ежемесячно вносить на счет определенную сумму. Сумма периодического платежа составляет до 7% от совокупной задолженности по карте. К примеру, если пользователь за отчетный период израсходовал 10 000 рублей за счет средств кредитного лимита, то к отмеченной в договоре дате он должен успеть внести минимум      700 рублей (7% х 10 000 рублей).  

    Если платеж своевременно не вносится, то возникает просрочка, которая предполагает наложение штрафных санкций в виде пени и штрафных процентов. Начисление указанных санкций производится за счет средств кредитного лимита, которые списываются банком. То есть, клиент будет обязан в последующем восстановить кредитный лимит, и тем самым уплатить банку всю сумму задолженности с процентами. Такой механизм используется большинством банков. Реже начисление штрафных санкций производится отдельно, после чего они отображаются в личном кабинете в виде конкретной суммы.

    Таким образом, если допустить большую просрочку и долго не погашать задолженность, через некоторое время баланс карты может уйти в минус. Сумма, на которую баланс уходит в минус, будет зависеть от размера просрочки. На определенном этапе начисление процентов будет приостановлена, когда сумма задолженности по размеру достигнет предельных значений. Остановить начисление штрафных санкций можно посредством взноса пропущенного минимального платежа и погашения всех штрафных санкций. Восстанавливать кредитный лимит полностью в таких случаях не обязательно.

    Причина 2 — Дополнительные платные услуги

          Пользователь может совершить крупную покупку, и израсходовать сумму кредитного лимита полностью. При наличии подключенных дополнительных услуг и при нулевом балансе, банк не станет ждать, пока клиент переведет деньги на счет. Плата за подключенные услуги будет списана с нулевого баланса, который после этого уходит в минус ровно на сумму списания.

    В этом случае пользователь уточняет количество и наименование всех подключенных услуг. Если в каких-либо из них более нет необходимости, они отключаются. Здесь же следует напомнить и о плате за годовое обслуживание пластиковой карты — от 500 рублей в год и выше. Сумма списывается единовременным платежом. Если к моменту списания баланс находился близко к нолю, то после списания платы за годовое обслуживание, на карте образуется минусовая сумма.

    Причина 3 — Изменение суммы кредитного лимита

         Кредитные организации при заключении соглашений по выпуску и оформлению пластиковых карт, оставляют за собой право на одностороннее изменение некоторых условий этих самых соглашений. Помимо процентной ставки и величины периодического (минимального) платежа, может изменяться и сумма кредитного лимита. 

    К примеру, на балансе карты до изменения было размещено 50 000 рублей, 100% из которых составляют сумму кредитного лимита. Банк решает изменить это условие и урезает сумму кредитного лимита в несколько раз. Оставшейся суммы не хватает на оплату комиссии за пользование дополнительными услугами, поэтому после ее списания баланс вновь уходит в минус. В этих случаях пользователи получают заблаговременное уведомление об изменении суммы кредитного лимита, поэтому нахождение на балансе отрицательной суммы не вызывает лишних вопросов.

    Причина 4 — Технический сбой

    Даже в крупных банках бывают временные / краткосрочные неполадки, поэтому некоторые пользователи могут испытывать определенные неудобства при совершении тех или иных операций. К примеру, владелец карты собирается совершить покупку за счет средств кредитного лимита, но при оплате операция не проходит. Держатель проверяет баланс, и видит отрицательную сумму. При этом никаких покупок до этого им не совершалось.

    В этом случае необходимо связаться с банком-эмитентом и уточнить причину таких обстоятельств. Технические неполадки исправляются оперативно, поэтому владельцу карты следует дождаться, когда лимит вновь будет восстановлен.

    Причина 5 — Судебные приставы

    Здесь свою роль играет банальный человеческий фактор. В Роспотребнадзор и другие контролирующие структуры неоднократно поступали обращения клиентов банков, связанные с тем, что кредитные организации по постановлению сотрудников ФССП списывают средства с кредитной карты, что само по себе является нарушением. По незнанию или по причине недостаточного опыта, сотрудник банка может списать средства с суммы кредитного лимита в счет погашения сторонних обязательств клиента.

    Такие действия недопустимы по следующим причинам:

    • средства кредитного лимита фактически не принадлежат держателю карты;
    • погашая одни обязательства, сотрудники банка не имеют права выставлять клиенту другие обязательства, которые могут превосходить по размеру первоначальный долг;
    • при обращении сотрудников ФССП, ответственное лицо банка должно дать подробные разъяснения о том, что в распоряжении клиента имеется только кредитный счет, списания средств с которого не допускается.